Вместе с мамой

Группы "Вместе с мамой" для детей от 8 месяцев до 3 лет

В 2000-ом году произошло значимое событие – Ассоциация Монтессори-педагогов России создала первые группы для детей второго года жизни и их родителей. Благодаря таким занятиям многие малыши получили возможность заниматься вместе с мамами и папами. В основе методики раннего развития заложены основные принципы системы Монтессори, представление о сензитивных периодах развития речи, восприятия порядка, сенсорной чувствительности, движений и действий. Мария Монтессори акцентировала внимание на законах естественного развития и формирования личности, на способности ума малыша «впитывать» и усваивать информацию с самого раннего возраста. Мы взяли за основу этот опыт построения Монтессори-среды.

Группы «Вместе с мамой» занимаются в разделенной на следующие зоны среде:

  • развитие навыков крупной моторики;
  • тренировка мелкой моторики;
  • сенсорное развитие;
  • понимание и построение причинно-следственных связей;
  • развитие речи;
  • учебные упражнения с водой;
  • изодеятельность и развитие познавательных функций;
  • зона тишины.

В каждой зоне есть вспомогательные Монтессори-материалы для работы, с помощью которых малыши усваивают информацию, делают удивительные открытия, получают удовольствие от процесса занятий. Все Монтессори-материалы предназначены для самостоятельной работы, позволяют малышу при желании усложнить задачу, самому проконтролировать правильность выполнения задания.

Модульные материалы удовлетворяют возрастные потребности ребенка, имеют определенный алгоритм действий, который помогает достичь цели. Малыши увлеченно подбирают пары к карточкам, наполняют водой сосуды, складывают башни из кубиков разного размера, перебирают предметы с разной структурой поверхности.

Формат занятий

Одно занятие длится один час. Педагог все время находятся рядом, но помогает лишь при необходимости – подсказывает алгоритм работы с Монтессори-материалом.

Малыш самостоятельно выбирает себе занятие по душе. В группе можно брать абсолютно любые Монтессори-материалы. Единственное правило: после работы необходимо убрать за собой (вытереть лужи воды на столе, поставить на место кубики или блоки, сложить карточки в коробку и т.д.).

Занятия проходят по плану и состоят из следующих этапов:

Приветствие «Круг»

– детки вместе с мамами и папами становятся в круг. Это эмоциональное начало занятий. В кругу все по очереди называют свое имя и здороваются с другими участниками, обсуждают погоду на улице и сезонные изменения природы, играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют. Этот этап помогает малышам почувствовать свою социальную значимость, научиться говорить и слушать других, настроиться на дальнейшую работу, а мамам и папам – взглянуть на мир глазами ребенка.
Свободная работа в среде с Монтессори-материалами. На этом этапе занятий каждый малыш вместе с мамой или папой работает индивидуально с выбранным им материалом. В процессе родители активно взаимодействуют со своими детками, узнают больше об их интересах и возможностях. А малыши учатся договариваться, работать самостоятельно и в паре, находить компромисс.
Динамическая пауза и тактильный массаж. После того, как малыш долго «пыхтел» над работой и старался, он немножко устал. Снять моральное напряжение и мышечную усталость, успокоиться, отдохнуть и восполнить силы ему помогает тактильный массаж.

«Здравствуй, мир!»

– знакомство с окружающей реальностью, позволяющее малышам сформировать представление о целостной картине мира, получить жизненно необходимые навыки, развить творческие способности и сформировать личностные качества. В эту часть урока входит знакомство с неспокойным городом и умиротворяющей природой в лесу, со сменяющимися временами годами и природными явлениями, профессиями людей. Малыши узнают, откуда берутся продукты в магазине: как выращивают помидоры и делают томатный сок, сеют пшеницу и выпекают хлеб, пасут и доят коров, готовят из молока кефир и вкусные сырки.Ребенку предстоит познакомиться с неизведанным миром, узнать о его возможностях, сделать много важных открытий. Маленькие почемучки задают бесчисленное количество вопросов – им все интересно и многое непонятно. Очень важно эту познавательную активность стимулировать и развивать, а не отмахиваться от ребенка.Ребенку не всегда понятна суть увиденного, ему сложно выделить главное и систематизировать впечатления. И здесь не обойтись без помощи взрослых – проводников по загадочному миру. Для развития познавательных способностей (понимания, объяснения, мышления, диалектической логики, интуиции) необходимо вместе с малышом исследовать предметы, сравнить их, найти общее и различия. Мы берем по очереди разные цветы (фрукты, рисунки деревьев и др.), изучаем и анализируем их: «Смотри, это подсолнух. Какого он цвета? Какие у него лепесточки? Какие листики?». И вместе с малышом отвечаем на каждый вопрос. Потом берем другой цветок: «А это ромашка. Какого она цвета? «Она больше или меньше подсолнуха? Чем они похожи?». Такой урок помогает ребенку познакомиться с окружающим миром и его обитателями.

Дидактические игры.

– в процессе развивающей игры дети учатся анализировать и сравнивать предметы, находить пару к большому мячу и маленькому кубику, красному бантику и синему ведерку, устанавливать связь между ними. Он научится выбирать из разных предметов фрукты или цветы, находить среди жуков лишнюю здесь кошку или белку.

Творческая мастерская.

– развитие творческих способностей – любимая часть занятий многих малышей. Мы будем все вместе рисовать пальчиковыми красками, лепить из соленого теста, клеить аппликации, подбирать красивые бусины и нанизывать их на нитку.

Прощание.

Заключительный этап, во время которого малыш расслабляется, успокаивается, ощущает атмосферу единства с новыми друзьями, прощается с детками, их родителями и педагогами.


Занятия учат малышей самостоятельности и подготавливают к переходу в следующую группу. После таких первых уроков с мамой ребенок после 2-ух лет смело с ней расстается, уверенно и с радостью бежит сам на занятия. Там его ждут друзья, любимый Монтессори-педагог, знакомая среда.

Расписание и стоимость занятий в группе Монтессорри

Продолжительность занятий 60 минут.

Стоимость занятий для детей:

  • Пробное занятие – 500 рублей
  • Полное занятие – 700 рублей
  • Абонемент (8 занятий) – 4 500 рублей

Расписание занятий(3)

  • Понедельник

    11:30 - 12:20

  • Среда

    11:30 - 12:20

  • Пятница

    11:00 - 11:50

РАСТЕМ ВМЕСТЕ

Детский развивающий клуб «Растем вместе»

              

ВНИМАНИЕ

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь помощью специальной формы обратной связи или по телефону.