Принципы

развития ребенка по методу Монтессори

Самые важные для нас составляющие метода Монтессори:

Ребёнок – не пассивный объект обучения, а главный, активный и самостоятельный субъект, вокруг потребностей, индивидуальных особенностей и интересов которого строится педагогический процесс. Концентрация ребёнка на том, что он делает — один из самых ценных и бережно охраняемых моментов в работе группы.

Основной действующий механизм педагогики Монтессори — это развивающая среда, которая соответствует познавательным и психологическим потребностям детей определённого возраста. Такая среда позволяет детям развиваться по своему индивидуальному плану, даёт уникальную возможность открывать мир самостоятельно! А ещё среда обязательно должна быть красивой и уютной, структурированной и упорядоченной, должна гибко меняться в соответствии с интересами каждого ребёнка и группы в целом. «Детей учит то, что их окружает», Мария Монтессори.

Монтессори-педагог – это, во-первых, проводник между средой и ребёнком. Он создаёт и модифицирует среду, отвечающую потребностям детей в группе, он помогает каждому ребёнку осваивать среду. Во-вторых, педагог — это очень качественный помощник. Он чутко воспринимает, когда помощь нужна, а когда, наоборот, необходимо дать ребёнку возможность исследовать самому и сосредоточенно работать. А ещё Монтессори-педагог всегда готов не только прийти на помощь, но и просто по-человечески поддержать. В-третьих, Монтессори-педагог — это профессиональный наблюдатель. Только благодаря наблюдению можно грамотно содействовать развитию каждого ребёнка.»Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу», Мария Монтессори.

Свобода – неотъемлемая и очень важная часть метода Монтессори. Свобода не как вседозволенность, а как настоящая свобода, которая предполагает ответственность. В группе существуют простые и логичные правила взаимодействия, а дальше ребёнок очень многое может решать сам, например, сам выбирать, с каким материалом работать и сколько времени этому посвятить. Попав в группу, ребёнок очень быстро начинает чувствовать, что здесь он сам несёт ответственность за многое в своей жизни, чувствует одновременно, как это трудно, и при этом, как ему доверяют, какой он самостоятельный, умелый, компетентный.

Основной фокус внимания педагогики Монтессори – это личность ребёнка (а не накопление ребёнком определённых знаний, умений и навыков за определённые сроки).Это то, каким растёт ребёнок: самостоятельным, ответственным, независимым, уверенным, целеустремлённым, организованным, умеющим сосредоточенно и эффективно работать. Это о том, что он в контакте с собой, умеет слышать свои цели и истинные желания, распознавать свои чувства, понимать и уважать чувства других. Необходимые знания, умения и навыки лягут на эту почву гармонично и без принуждения!

Одним из ключевых аспектов для метода Монтессори является познавательная мотивация: формирование у ребёнка желания учиться, познавать новое всю свою жизнь. Дети получают очень важный опыт учения с удовольствием, привыкают к тому, что познание — это, прежде всего, большое наслаждение!

РАСТЕМ ВМЕСТЕ

Детский развивающий клуб «Растем вместе»

              

ВНИМАНИЕ

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь помощью специальной формы обратной связи или по телефону.